Карта доступности объектов Волгоградской области

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ Большовская СШ

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ объекта социальной инфраструктуры К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ  36000089 

городской округ

город Михайловка

     «02» июня  2015 г.
  1. Общие сведения об объекте

 1.1. Наименование (вид) объекта   Образование

1.2. Адрес объекта  х. БОЛЬШОЙ, ул. ЛЕНИНА, д. 29

1.3. Сведения о размещении объекта

— отдельно стоящее здание  3 этажей, 1189,9  кв.м

— часть здания   ,   кв.м

— наличие прилегающего земельного участка:  кв.м.

1.4. Год постройки здания  1978 , последнего капитального ремонта    

1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего   , капитального   

1.6. Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование – согласно Уставу, краткое наименование)  Муниципальное казенное образовательное учреждение «Большовская средняя общеобразовательная школа» городского округа город Михайловка, МКОУ «Большовская СОШ»

1.7. Юридический адрес организации (учреждения) х. БОЛЬШОЙ, ул. ЛЕНИНА, д. 29

 Характеристика деятельности организации на объекте

Дополнительная информация _________________________________________________

 Состояние доступности объекта

3.1. Путь следования к объекту пассажирским транспортом

(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта)

 автобус Михайловка — х.Большой» остановка «х.Большой» ,

наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту  нет

3.2. Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:

 3.2.1 расстояние до объекта от остановки транспорта  100-300 м

3.2.2 время движения (пешком) 5-15 мин

3.2.3 наличие  выделенного от проезжей части пешеходного пути:  нет

3.2.4 Перекрестки:  

3.2.5 Информация на пути следования к объекту:    

3.2.6 Перепады высоты на пути: нет            

Их обустройство для инвалидов на коляске: нет 

3.3. Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания

№№

п/п

 

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта

(формы обслуживания)*

1. Все категории инвалидов и МГН

 

в том числе инвалиды:
2 передвигающиеся на креслах-колясках ВНД
3 с нарушениями опорно-двигательного аппарата ДУ
4 с нарушениями зрения ВНД
5 с нарушениями слуха ДУ
6 с нарушениями умственного развития ДУ

* — указывается один из вариантов: «А» (доступность всех зон и помещений  — универсальная), «Б» (доступны специально выделенные участки и помещения), «ДУ» (доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно), «ВНД» (не организована доступность) 

3.4. Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

п\п

Основные структурно-функциональные зоны Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов**
1 Территория, прилегающая к зданию (участок) ДУ
2 Вход (входы) в здание ВНД
3 Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) ДЧ(О, Г, У)
4 Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) ДЧ(К, О, У)
5 Санитарно-гигиенические помещения ВНД
6 Система информации и связи (на всех зонах) ДЧ(К, О, У)
7 Пути движения к объекту (от остановки транспорта) ДУ

** — Указывается: ДП-В — доступно полностью всем;  ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В — доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ — доступно условно, ВНД – временно недоступно

 3.5. ИТОГОВОЕ  ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ: ВНД   

  1. Управленческое решение

4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта

п\п

Основные структурно-функциональные зоны объекта Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)*
1 Территория, прилегающая к зданию (участок) устранение дефектов дорожного / тротуарного покрытия;
2 Вход (входы) в здание установка кнопки вызова;

нанесение контрастной маркировки на ступени;

установка / переоборудование перил;

установка / переоборудование пандуса;

3 Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) устранение порогов;

нанесение контрастной маркировки на ступени;

приобретение переносного пандуса;

4 Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)
5 Санитарно-гигиенические помещения установка кнопки вызова;

установка крючков (для костылей, одежды и тд.);

установка опорных (в т.ч. откидных) поручней у санузла;

переоборудование раковины (высота, установка поручня);

расширение дверного проема;

установка тактильных пиктограмм;

6 Система информации на объекте (на всех зонах) установка тактильных схем;
7 Пути движения  к объекту (от остановки транспорта)
8 Все зоны и участки установка крючков (для костылей, одежды и тд.);

установка опорных (в т.ч. откидных) поручней у санузла;

переоборудование раковины (высота, установка поручня);

расширение дверного проема;

установка тактильных схем;

приобретение переносного пандуса;

установка тактильных пиктограмм;

устранение порогов;

установка кнопки вызова;

устранение дефектов дорожного / тротуарного покрытия;

установка / переоборудование перил;

установка / переоборудование пандуса;

нанесение контрастной маркировки на ступени;

* — указываются виды работ по каждой зоне

4.2. Период проведения работ   

в рамках исполнения      

(указывается наименование документа: программы, плана)

4.3 Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации  доступен частично для: К; О; С; Г; У

Оценка результата исполнения программы, плана (по состоянию доступности)  

4.4. Для принятия решения требуется, не требуется (нужное подчеркнуть):

4.4.1. согласование на Комиссии   

(наименование Комиссии по координации деятельности в сфере обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН)

4.4.2. согласование работ с надзорными органами (в сфере проектирования и строительства, архитектуры, охраны памятников, другое — указать)

 в сфере проектирования и строительства; архитектуры

4.4.3.  техническая экспертиза;  разработка проектно-сметной документации  

4.4.4.  согласование с вышестоящей организацией  (собственником объекта); ;

4.4.5. согласование с общественными организациями инвалидов   ;

4.4.6. другое   .

Имеется заключение уполномоченной организации о состоянии доступности объекта (наименование документа и выдавшей его организации, дата), прилагается

 нет

4.7. Информация может быть размещена (обновлена) на Карте доступности субъекта Российской Федерации   

(наименование сайта, портала) 

  1. Особые отметки

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Результаты обследования:

  1. Территории, прилегающей к объекту на __________ л.
  2. Входа (входов) в здание на __________ л.
  3. Путей движения в здании на __________ л.
  4. Зоны целевого назначения объекта на __________ л.
  5. Санитарно-гигиенических помещений на __________ л.
  6. Системы информации (и связи) на объекте на __________ л.

Результаты фотофиксации на объекте ____________ на __________ л.

Поэтажные планы, паспорт БТИ ________________  на __________ л.

Другое (в том числе дополнительная информация о путях движения к объекту)_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель комиссии

(руководитель рабочей группы)

_______________  _______________

(Должность, Ф.И.О.)           (Подпись)

Члены рабочей группы _____  _______________

(Должность, Ф.И.О.)                                      (Подпись)

Члены рабочей группы __________________  _______________

(Должность, Ф.И.О.)                                      (Подпись)

В том числе:

представители общественныхорганизаций инвалидов

______  _______________

(Должность, Ф.И.О.)                                      (Подпись)

_____  _______________

(Должность, Ф.И.О.)                                      (Подпись)

представители учреждения

(организации), расположенной

на объекте

________________________________  _______________

(Должность, Ф.И.О.)                                      (Подпись)

________________________________  _______________

(Должность, Ф.И.О.)                                      (Подпись)

Согласовано:

Руководитель учреждения

(организации)

___________  _______________

(Должность, Ф.И.О.)                                      (Подпись)

Управленческое решение согласовано «____» ____________ 20___ г. (протокол №_________)

Комиссией (название).________________________________________________________

Приложение 1

к Акту обследования ОСИ к паспорту доступности ОСИ
№ ____________
от «___» ____________ 20___ г.

I Результаты обследования:

  1. Территории, прилегающей к зданию (участка)

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Большовская средняя общеобразовательная школа» городского округа город Михайловка, х. БОЛЬШОЙ, ул. ЛЕНИНА, д. 29

(наименование объекта, адрес)

№ п/п Наименование функционально-планировочного элемента Наличие элемента Выявленные нарушения

и замечания

Работы по адаптации объектов
есть/ нет № на

плане

№ фото Содержание Значимо для инвалида (категория) Содержание Виды работ
1.1 Вход (входы) на территорию есть ДЧ С
1.2 Путь (пути) движения на территории есть z360000890103 ДУ К,О,С устранение дефектов дорожного / тротуарного покрытия;
1.3 Лестница (наружная)
1.4 Пандус (наружный)
1.5 Автостоянка и парковка
ОБЩИЕ требования к зоне есть z360000890 ДУ К,О,С устранение дефектов дорожного / тротуарного покрытия;

 II Заключение по зоне: 

Наименование

структурно-функциональной зоны

Состояние доступности*

(к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ)

Приложение Рекомендации

по адаптации

(вид работы)**

к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ

№ на плане № фото
Территория прилегающая к зданию (участок) ДУ z360000890101 устранение дефектов дорожного / тротуарного покрытия;

* — указывается: ДП-В — доступно полностью всем;  ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В — доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ — доступно условно, ВНД — недоступно

** — указываются виды работ по каждой зоне

Комментарий к заключению: ___________________________________________________

Приложение 2

к Акту обследования ОСИ к паспорту доступности ОСИ
№ ____________
от «___» ____________ 20___ г.

I Результаты обследования:

  1. Входа (входов) в здание

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Большовская средняя общеобразовательная школа» городского округа город Михайловка, х. БОЛЬШОЙ, ул. ЛЕНИНА, д. 29

(наименование объекта, адрес)

п/п

Наименование функционально-планировочного элемента Наличие элемента Выявленные нарушения

и замечания

Работы по адаптации объектов
есть/ нет № на

плане

№ фото Содержание Значимо для инвалида

(категория)

Содержание Виды работ
2.1 Лестница (наружная) есть z360000890202 ВНД К,О,С установка / переоборудование перил;

установка / переоборудование пандуса;

нанесение контрастной маркировки на ступени;

2.2 Пандус (наружный)
2.3 Входная площадка (перед дверью) есть z360000890204 ДЧ С
2.4 Дверь (входная) есть z360000890205 ДЧ К,С контрастная маркировка стеклянных поверхностей установка кнопки вызова;
2.5 Тамбур
ОБЩИЕ требования к зоне есть z360000890 ВНД К,О,С установка кнопки вызова;

установка / переоборудование перил;

установка / переоборудование пандуса;

нанесение контрастной маркировки на ступени;

 II Заключение по зоне: 

Наименование

структурно-функциональной зоны

Состояние доступности*

(к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ)

Приложение Рекомендации

по адаптации

(вид работы)**

к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ

№ на плане № фото
Вход (входы) в здание ВНД z360000890201 установка кнопки вызова;

нанесение контрастной маркировки на ступени;

установка / переоборудование перил;

установка / переоборудование пандуса;

* — указывается: ДП-В — доступно полностью всем;  ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В — доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ — доступно условно, ВНД — недоступно

** — указываются виды работ по каждой зоне

Комментарий к заключению: ___________________________________________________

Приложение 3

к Акту обследования ОСИ к паспорту доступности ОСИ
№ ____________
от «___» ____________ 20___ г.

I Результаты обследования:

  1. Пути (путей) движения внутри здания (в т.ч. путей эвакуации)

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Большовская средняя общеобразовательная школа» городского округа город Михайловка, х. БОЛЬШОЙ, ул. ЛЕНИНА, д. 29

(наименование объекта, адрес)

п/п

Наименование функционально-планировочного элемента Наличие элемента Выявленные нарушения

и замечания

Работы по адаптации объектов
есть/ нет № на

плане

№ фото Содержание Значимо для инвалида (категория) Содержание Виды работ
3.1 Коридор (вестибюль, зона ожидания, галерея, балкон) есть z360000890302 ДЧ К,О,С устранение порогов;
3.2 Лестница (внутри здания) есть z360000890 ДЧ С нанесение контрастной маркировки на ступени;
3.3 Пандус (внутри здания)
3.4 Лифт пассажирский (или подъемник)
3.5 Дверь
3.6 Пути эвакуации (в т.ч. зоны безопасности) есть ДУ К,С приобретение переносного пандуса;

нанесение контрастной маркировки на ступени;

ОБЩИЕ требования к зоне есть z360000890 ДЧ К,О,С устранение порогов;

нанесение контрастной маркировки на ступени;

приобретение переносного пандуса;

 II Заключение по зоне: 

Наименование

структурно-функциональной зоны

Состояние доступности*

(к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ)

Приложение Рекомендации

по адаптации

(вид работы)**

к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ

№ на плане № фото
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) ДЧ z360000890301 устранение порогов;

нанесение контрастной маркировки на ступени;

приобретение переносного пандуса;

* — указывается: ДП-В — доступно полностью всем;  ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В — доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ — доступно условно, ВНД — недоступно

** — указываются виды работ по каждой зоне

Комментарий к заключению: ___________________________________________________

Приложение 4 (I)

к Акту обследования ОСИ к паспорту доступности ОСИ
№ ______
от «___» ____________ 20___ г.I Результаты обследования:

  1. Зоны целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

Вариант I – зона обслуживания инвалидов

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Большовская средняя общеобразовательная школа» городского округа город Михайловка, х. БОЛЬШОЙ, ул. ЛЕНИНА, д. 29

(наименование объекта, адрес)

п/п

Наименование функционально-планировочного элемента Наличие элемента Выявленные нарушения

и замечания

Работы по адаптации объектов
есть/ нет № на

плане

№ фото Содержание Значимо для инвалида (категория) Содержание Виды работ
4.1 Кабинетная форма обслуживания есть ДЧ С,Г
4.2 Зальная форма обслуживания есть ДЧ С,Г
4.3 Прилавочная форма обслуживания
4.4 Форма обслуживания с перемещением по маршруту
4.5 Кабина индивидуального обслуживания
ОБЩИЕ требования к зоне есть ДЧ С,Г

 II Заключение по зоне: 

Наименование

структурно-функциональной зоны

Состояние доступности*

(к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ)

Приложение Рекомендации

по адаптации

(вид работы)**

к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ

№ на плане № фото
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) ДЧ

* — указывается: ДП-В — доступно полностью всем;  ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В — доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ — доступно условно, ВНД — недоступно

** — указываются виды работ по каждой зоне

Комментарий к заключению: ______________________________________________________

Приложение 4 (II)

к Акту обследования ОСИ к паспорту доступности ОСИ

№ ______

от «___» ____________ 20___ г.

I Результаты обследования: 

  1. Зоны целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

Вариант II – места приложения труда

Наименование функционально-планировочного элемента Наличие элемента Выявленные нарушения

и замечания

Работы по адаптации объектов
есть/ нет № на

плане

№ фото Содержание Значимо для инвалида (категория) Содержание Виды работ
Место приложения труда

 II Заключение по зоне: 

Наименование

структурно-функциональной зоны

Состояние доступности*

(к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ)

Приложение Рекомендации

по адаптации

(вид работы)**

к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ

№ на плане № фото

* — указывается: ДП-В — доступно полностью всем;  ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В — доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ — доступно условно, ВНД — недоступно

** — указываются виды работ по каждой зоне

Комментарий к заключению:_____________________________________________________

Приложение 4(III)

к Акту обследования ОСИ к паспорту доступности ОСИ

№ ______

от «___» ____________ 20___ г.

I Результаты обследования: 

  1. Зоны целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

Вариант III – жилые помещения

Наименование функционально-планировочного элемента Наличие элемента Выявленные нарушения

и замечания

Работы по адаптации объектов
есть/ нет № на

плане

№ фото Содержание Значимо для инвалида (категория) Содержание Виды работ
Жилые помещения

 II Заключение по зоне: 

Наименование

структурно-функциональной зоны

Состояние доступности*

(к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ)

Приложение Рекомендации

по адаптации

(вид работы)**

к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ

№ на плане № фото

* указывается: ДП-В — доступно полностью всем;  ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В — доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ — доступно условно, ВНД — недоступно

** — указываются виды работ по каждой зоне

Комментарий к заключению: ______________________________________________________

Приложение 5

к Акту обследования ОСИ к паспорту доступности ОСИ

№ ______

от «___» ____________ 20___ г.

I Результаты обследования:

  1. Санитарно-гигиенических помещений

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Большовская средняя общеобразовательная школа» городского округа город Михайловка, х. БОЛЬШОЙ, ул. ЛЕНИНА, д. 29

(наименование объекта, адрес)

№ п/п Наименование функционально-планировочного элемента Наличие элемента Выявленные нарушения

и замечания

Работы по адаптации объектов
есть/ нет № на

плане

№ фото Содержание Значимо для инвалида (категория) Содержание Виды работ
5.1 Туалетная комната есть z360000890502 ВНД К,О,С установка тактильных пиктограмм;

установка опорных (в т.ч. откидных) поручней у санузла;

установка крючков (для костылей, одежды и тд.);

установка кнопки вызова;

расширение дверного проема;

переоборудование раковины (высота, установка поручня);

5.2 Душевая/ ванная комната
5.3 Бытовая комната (гардеробная)
ОБЩИЕ требования к зоне есть z360000890 ВНД К,О,С установка тактильных пиктограмм;

установка опорных (в т.ч. откидных) поручней у санузла;

установка крючков (для костылей, одежды и тд.);

установка кнопки вызова;

расширение дверного проема;

переоборудование раковины (высота, установка поручня);

 II Заключение по зоне: 

Наименование

структурно-функциональной зоны

Состояние доступности*

(к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ)

Приложение Рекомендации

по адаптации

(вид работы)**

к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ

№ на плане № фото
Санитарно-гигиенические помещения ВНД z360000890501 установка кнопки вызова;

установка крючков (для костылей, одежды и тд.);

установка опорных (в т.ч. откидных) поручней у санузла;

переоборудование раковины (высота, установка поручня);

расширение дверного проема;

установка тактильных пиктограмм;

* — указывается: ДП-В — доступно полностью всем;  ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В — доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ — доступно условно, ВНД — недоступно

** — указываются виды работ по каждой зоне

Комментарий к заключению: ______________________________________________________

Приложение 6

к Акту обследования ОСИ к паспорту доступности ОСИ

№ ______

от «___» ____________ 20___ г.

I Результаты обследования:

  1. Системы информации на объекте

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Большовская средняя общеобразовательная школа» городского округа город Михайловка, х. БОЛЬШОЙ, ул. ЛЕНИНА, д. 29

(наименование объекта, адрес)

п/п

Наименование функционально-планировочного элемента Наличие элемента Выявленные нарушения

и замечания

Работы по адаптации объектов
есть/ нет № на

плане

№ фото Содержание Значимо для инвалида (категория) Содержание Виды работ
6.1 Визуальные средства есть ДЧ С,Г,У установка тактильных схем;
6.2 Акустические средства
6.3 Тактильные средства
ОБЩИЕ требования к зоне есть z360000890 ДЧ С,Г,У установка тактильных схем;

 II Заключение по зоне: 

Наименование

структурно-функциональной зоны

Состояние доступности*

(к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ)

Приложение Рекомендации

по адаптации

(вид работы)**

к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ

№ на плане № фото
Система информации и связи (на всех зонах) ДЧ z360000890601 установка тактильных схем;

* — указывается: ДП-В — доступно полностью всем;  ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В — доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ — доступно условно, ВНД — недоступно

** — указываются виды работ по каждой зоне

Комментарий к заключению: ______________________________________________________

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры Большовская СШ

План по доступности Большовская СШ

Нормативные документы


Федеральный закон РФ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», принят Государственной Думой 25.04.2012 г.
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013)
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Письмо Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 № 30-7/10/2-3602 «О методических рекомендациях, нацеленных на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений»
Письмо Минрегиона России от 15.08.2011 № 18529-08/ИП-ОГ «О разъяснении статуса сводов правил – актуализированных СНиПов»
СП 59.13330.2012 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» (утв. приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605)
СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (утв. постановлением Госстроя России от 16.07.2001 № 73)
Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (утв. распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р)
Распоряжение №2181-р от 26 ноября 2012г. Об утверждении государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы (в новой редакции)

Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 годы
Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2015 годы
Постановление Правительства РФ №297 от 15 апреля 2014 г. «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы»
Распоряжение Правительства РФ №1365-р от 21 июля 2014 г. «О плане реализации в 2014 году и в плановый период 2015 и 2016 годов государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы»
Письмо Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 № 30-7/10/2-3602 «О методических рекомендациях, нацеленных на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений»
Письмо Минрегиона России от 15.08.2011 № 18529-08/ИП-ОГ «О разъяснении статуса сводов правил – актуализированных СНиПов»

ПАМЯТКА «СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ»

1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) «клеймом на всю жизнь», не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что «педагог жалуется». Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или «плохого» характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал «нормальным», на ваш взгляд, критериям.
. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.