Противодействие коррупции

Буклет. Коррупция вчера — сегодня — завтра

Памятка.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“БОЛЬШОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ”

403313, х. Большой, ул. Ленина, дом №29, Волгоградская область Михайловский район

ИНН/КПП 3416090088/341601001. Л/С 5237К09301 БИК 041806001. Р/с 40204810300000000046

УФК по Волгоградской области (комитет по финансам администрации городского округа город Михайловка) В отделении Волгоград г. Волгоград

Тел.6-68-75, факс (8-263)6-68-75, e-mail: Bssh007@rambler.ru

ПРИКАЗ

 от  20.08 .2018 г.                                                                                                      № 171

«О запрете денежных сборов»

Во исполнение Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Обобразовании в Российской Федерации» в части бесплатного предоставления в пользование на время получения образования учебников и учебных пособий

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Всем сотрудникам школы:

— запретить сбор денежных средств на покупку рабочих тетрадей, пособий, учебников и т.п.;

обеспечить реализацию основных образовательных программ без использования рабочих тетрадей с применением различных технологий обучения;

1.3. Принять меры по недопущению сборов денежных средств с родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся;

1.4. Воспитателям дошкольных групп и классным руководителям школы довести до сведения родителей (законных представителей), председателей родительских комитетов данный приказ в срок до 1 сентября 2018 года.

1.5. Разместить данный приказ на стендах МКОУ «Большовская СШ» и на офециальном сайте школы в сети интернет, ознакомить с ним под подпись педагогические коллективы модулей школы.

1.6. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор МКОУ «Большовская СШ» __________________________/В.П. Черняев/

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“БОЛЬШОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ”

403313, х. Большой, ул. Ленина, дом №29, Волгоградская область Михайловский район

ИНН/КПП 3416090088/341601001. Л/С 5237К09301 БИК 041806001. Р/с 40204810300000000046

УФК по Волгоградской области (комитет по финансам администрации городского округа город Михайловка) В отделении Волгоград г. Волгоград

Тел.6-68-75, факс (8-263)6-68-75, e-mail: Bssh007@rambler.ru

ПРИКАЗ

 от  20.08 .2018 г.                                                                                                      № 170

«О противодействии коррупции

в МКОУ «Большовская СШ»

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции», Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 и в целях повышения эффективности работы по противодействию коррупции в учреждении, обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией, повышения эффективности функционирования МКОУ «Большовская СШ»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Создать комиссию по противодействию коррупции в МКОУ «Большовская СШ».

2.Утвердить состав комиссии. (Приложение №1).

3.Утвердить Положение о комиссии (Приложение №2).

4.Утвердить перечень должностей учреждения, замещение которых связано с коррупционными рисками (Приложение № 3).

5.Определить направления деятельности учреждения, связанные с повышенными коррупционными рисками (Приложение № 4).

6.Утвердить Кодекс этики и служебного поведения сотрудников учреждения. (Приложение № 5).

7.Утвердить Положение о комиссии по урегулированию споров между участникамиобразовательных отношений МКОУ «Большовская СШ». (Приложение №6).

  1. Создать комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МКОУ «Большовская СШ» и утвердить ее состав. (Приложение № 7)
  2. Утвердить Форму уведомления работодателя о возникшем конфликте интересов (Приложение №8) и Журнал регистрации уведомления о возникшем конфликте интересов или возможном его возникновении. (Приложения №9).
  3. Назначить делопроизводителя (Семисотову Е.Г.) ответственной за прием, регистрацию и ведение журнала регистрации уведомлений о наличии факта конфликта интересов в МКОУ «Большовская СШ»
  4. Ответственность за координацию работы по реализации антикоррупционной политики в МКОУ «Большовская СШ» возлагаю на себя.

13.Делопроизводителю (Семисотовой Е.Г.) довести настоящий приказ до сотрудников МКОУ «Большовская СШ» под роспись.

  1. Заместителю директора по УВР (Митиной У.Е.) при приеме на работу сотрудников проводить ознакомление с данным приказом и пакетом нормативных документов по антикоррупционной политике в МКОУ «Большовская СШ» под роспись, предупредить их об ответственности за его невыполнение.
  2. 16.Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Директор МКОУ «Большовская СШ» _______________________ /В.П. Черняев/

                                                                                                             Приложение № 1

                                                                             к приказу № 170

                                                                             от «20» августа  2018 г.

Состав комиссию по противодействию коррупции в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Большовская средняя школа городского округа город Михайловка Волгоградская область»:

  1. Черняев Владимир Павлович (директор) — председатель комиссии.
  2. Митина Ульяна Евгеньевна (зам. директора по УВР) — зам. председателя.
  3. Семисотова Елена Геннадиевна (делопроизводитель) — секретарь комиссии.

Члены комиссии:

  1. Трудникова Валентина Никитична, заведующий хозяйством,
  2. Чеботарева Анна Александровна, старший воспитатель,
  3. Березин Андрей Петрович, воспитатель,
  4. Цыканова Марина Александровна, учитель.

Приложение № 2

                                                                             к приказу № 170

                                                                             от «20» августа  2018 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по противодействию коррупции в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Большовская средняя школа городского округа город михайловка Волгоградская область»

1.Общие положения

1.1.    Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 и определяет порядок деятельности, задачи и компетенцию Комиссии по противодействию коррупции в МКОУ «Большовская СШ (далее — Комиссия).

1.2.Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным и областным законодательством в сфере противодействия коррупции, нормативными актами, а также настоящим Положением.

1.3.Комиссия является совещательным органом, который систематически осуществляет комплекс мероприятий по:

  • выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
  • выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в учреждении, снижению в ней коррупционных рисков;
  • созданию единой общеучрежденческой системы мониторинга и информирования сотрудников по проблемам коррупции;
  • антикоррупционной пропаганде и воспитанию;
  • привлечению общественности и СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у сотрудников и обучающихся навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.

1.4.    Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и определения:

Коррупция — под коррупцией понимается противоправная деятельность, заключающаяся в использовании лицом предоставленных должностных или служебных полномочий с целью незаконного достижения личных и (или) имущественных интересов.

Противодействие коррупции — скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, минимизации и (или) ликвидации их последствий.

Коррупционное правонарушение — как отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.

Субъекты антикоррупционной политики — органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане.

В учреждении субъектами антикоррупционной политики являются:

  • тренерский, тренерско-преподавательский коллектив;
  • учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал;
  • обучающиеся и их родители (законные представители);
  • физические и юридические лица, заинтересованные в качественном оказании образовательных услуг обучающимся.

Субъекты коррупционных правонарушений — физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.

Предупреждение коррупции — деятельность субъектов антикор­рупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению.

2.Задачи Комиссии.

2.1.Комиссия для решения стоящих перед ней задач:

-координирует деятельность учреждения по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений;

-вносит предложения, направленные на реализацию мероприятий по устранению причин и условий, способствующих коррупции в учреждении;

-вырабатывает рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности учреждения;

-взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.

3.Порядок формирования и деятельность Комиссии

3.1.    Состав Комиссии и Положение о комиссии утверждается приказом директора.

Комиссия формируется в составе председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии.

3.2.    Председатель комиссии может принять решение о включении в состав Комиссии должностных лиц органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Данные лица включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на основании запроса директора.

3.3.Комиссия формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания, они обязаны до начала заседания заявить об этом.

Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно. В случае отсутствия возможности членов Комиссии присутствовать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

3.4.3аседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе в письменном виде изложить мотивированное мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.

Место, время проведения и повестку дня заседания определяет председатель комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

Председатель комиссии информирует всех сотрудников о результатах реализации мер противодействия коррупции в учреждении, дает соответствующие поручения своему заместителю, секретарю и членам Комиссии, осуществляет контроль за их выполнением.

Члены Комиссии обладают равными правами при принятии решений.

3.5.Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

3.6.Организационно — техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются секретарем комиссии.

4.Полномочия Комиссии.

4.1.Комиссия      координирует деятельность учреждения по реализации мер противодействия коррупции.

4.2.Комиссия      вносит предложения на рассмотрение тренерского совета учреждения по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции, а также участвует в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к ее компетенции.

4.3.Участвует в разработке форм и методов осуществления антикор­рупционной деятельности и контролирует их реализацию.

4.4.Рассматривает предложения о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции в учреждении.

4.5.Содействует внесению дополнений в локальные нормативные акты с учетом изменений действующего законодательства.

4.6.В зависимости от рассматриваемых вопросов, к участию в заседаниях Комиссии могут привлекаться иные лица, по согласованию с председателем Комиссии.

4.7.Решения        Комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии и носят рекомендательный характер, оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии и секретарь, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений директора, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

4.8.Копия протокола по решению Комиссии может быть направлена в орган местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, а также иным заинтересованным лицам.

  1. Внесение изменений

5.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путем подготовки проекта Положения в новой редакции заместителем председателя Комиссии.

  1. Порядок создания, ликвидации, реорганизации и переименования

6.1. Комиссия создается, ликвидируется, реорганизуется и переименовывается приказом директора.

Приложение № 3

                                                                                      к приказу № 170

                                                                                     от «20» августа  2018 г.

 Перечень

должностей учреждения, замещение которых связано

с коррупционными рисками

 Директор;

  1. Заместители директора;
  2. Завзоз;
  3. Учитель;
  4. Вопитатель.

      Приложение № 4

                                                                             к приказу № 170

                                                                             от «20» августа  2018 г.

 

Направления деятельности учреждения, связанные

с повышенными коррупционными рисками:

 

  1. Проведение учебно-тренировочной, тренировочной работы;
  2. Приобретение товаров, работ, услуг у единственного поставщика;
  3. Учет, хранение, списание товарно-материальных ценностей.
  4. Составление, заполнение документов, справок, отчетности.
  5. Оплата труда.

Приложение № 5

                                                                                     к приказу № 170

                                                                                     от «20» августа  2018 г.

Кодекс профессиональной этики педагогических работников

МКОУ «Большовская средняя школа городского округа город Михайловка Волгоградской области»

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Данный Кодекс – документ, разработанный с целью создания корпоративной культуры в школе, улучшения имиджа учреждения, оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри школы, совершенствования управленческой структуры.
  2. Кодекс – это свод основных морально-этических норм и правил социального поведения, следуя которым мы укрепляем высокую репутацию школы, поддерживая ее авторитет, и продолжаем традиции предшествующих поколений учителей и учеников.
  3. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности учеников, учителей и сотрудников школы, которые должны включать уважительное, вежливое, заботливое отношения друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирование школы.
  4. Школа обязана создать необходимые условия для полной реализации положений Кодекса.
  5. Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе как отдельных педагогов, так и иных служб (Совета школы, Администрации) образовательного учреждения; изменения и дополнения утверждаются на заседании общего собрания коллектива школы.
  6. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса (детей, родителей, педагогов). Содержание Кодекса доводится до сведения педагогов на педсовете, родителей – на родительских собраниях, детей – на классных часах. Вновь прибывшие обязательно знакомятся с данным документом.
  7. Нормами Кодекса профессиональной этики педагогических работников руководствуются педагоги и все сотрудники школы, работающие с детьми.
  8. Данный Кодекс определяет основные нормы профессиональной этики, которые:

— регулируют отношения между педагогами и их учащимися, а также другими членами общественности образовательного учреждения;

— защищают их человеческую ценность и достоинство;

— поддерживают качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии;
— создают культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости.

Предмет регулирования.

1.1. Кодекс регулирует социальные нормы (правила поведения) педагога, которых он придерживается в школе в течение всего учебного процесса, а также во время проведений школьных мероприятий.

1.2. Кодекс способствует созданию таких условий и обстановки для работы, при которых педагог сможет совершенствоваться, выработать новые навыки, иметь здоровую рабочую атмосферу.

Цель Этического Кодекса Педагога

2.1. Целью Кодекса является внедрение единых правил поведения.

2.2. Кодекс способствует тому, чтобы педагог стремился к управлению своим поведением, способствует дисциплине и взаимному уважению, а также установлению в школе благоприятной и безопасной обстановки.

Источники и принципы педагогической этики

3.1. Нормы педагогической этики устанавливаются на основании норм культуры, традиций советско-российской школы, конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации, а также на основании Положений прав человека и прав ребенка.

3.2. Основу норм Кодекса составляют следующие основные принципы: человечность, справедливость, профессионализм, ответственность, терпимость, демократичность, партнерство и солидарность.

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НОРМЫ

Личность педагога

1.1. Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.

1.2. Педагог требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. Для него характерны саморефлексия, самоопределение и самовоспитание.

1.3. Для педагога необходимо постоянное обновление. Он занимается своим образованием, повышением квалификации и поиском новых эффективных методов работы.

Ответственность

2.1. Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы – образования подрастающего поколения.

2.2. Педагог несет ответственность за физическое, интеллектуальное, эмоциональное и духовное развитие детей, оставленных под его присмотром.

2.3. Педагог несет ответственность за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы.

Авторитет, честь, репутация

3.1. Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся профессиональную честь педагога.

3.2. Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития.
3.3. В общении со своими учениками и во всех остальных случаях педагог уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета.

3.4. Авторитет педагога основывается на компетентности, справедливости, такте, умении заботиться о своих учениках.

3.5. Педагог воспитывает на своем положительном примере. Он избегает морализаторства, не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах.

3.6. Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не должен наносить ущерб престижу профессии, менять его отношения с учениками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей.

3.7. Педагог дорожит своей репутацией.

ГЛАВА 3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛИЦАМИ.

Общение педагога с учениками.

1.1. Педагог сам выбирает подходящий стиль общения с учениками, основанный на взаимном уважении.

1.2. В первую очередь, педагог должен быть требователен к себе. Требовательность педагога по отношению к ученику позитивна, является стержнем профессиональной этики учителя и основой его саморазвития. Педагог никогда не должен терять чувства меры и самообладания

1.3. Педагог выбирает такие методы работы, которые поощряют в его учениках развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, инициативность, ответственность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

1.4. При оценке поведения и достижений своих учеников педагог стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения.

1.5. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам.

1.6. При оценке достижений учеников в баллах педагог стремится к объективности и справедливости. Недопустимо тенденциозное занижение или завышение оценочных баллов для искусственного поддержания видимости успеваемости и исправление ошибок учащихся во время письменных работ и контрольных проверок.

1.7. Педагог постоянно заботится о культуре своей речи и общения.

1.8. Педагог соблюдает дискретность. Педагогу запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему учеником информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

1.9. Педагог не злоупотребляет своим служебным положением. Он не может использовать своих учеников, требовать от них каких-либо услуг или одолжений.

1.10. Педагог не имеет права требовать от своего ученика вознаграждения за свою работу, в том числе и дополнительную. Если педагог занимается частной практикой, условия вознаграждения за труд должны быть согласованы в начале работы и закреплены договором.

1.11. Педагог терпимо относится к религиозным убеждениям и политическим взглядам своих воспитанников. Он не имеет права навязывать ученикам свои взгляды, иначе как путем дискуссии.

Общение между педагогами

2.1. Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии  других лиц.

2.2. Педагог как образец культурного человека всегда обязан приветствовать (здороваться) со своим коллегой, проявление иного поведения может рассматриваться как неуважение (пренебрежения) к коллеге. Пренебрежительное отношение недопустимо.

2.3. Педагоги избегают конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению.

2.4. Педагоги стараются избегать конкуренции, мешающей их партнерству при выполнении общего дела. Педагогов объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

2.5. Правом  педагога является оценка деятельности коллег и администрации ОУ. Критика, в первую очередь, должна быть внутренней, т. е. она должна высказываться в ОУ между педагогами, педагогами и администрацией, а  не за пределами ОУ. Высказывать ее следует с глазу на глаз. В ОУ не должно быть места сплетням. Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она должна быть обоснованной, конструктивной, тактичной. Преследование педагога за критику строго запрещено.

2.6. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях. Интриги, непреодолимые конфликты, вредительство коллегам и раскол в  коллективе мешают образовательному учреждению выполнять свои непосредственные функции.  Взаимоотношения с администрацией.

3.1. Взаимоотношения с администрацией базируется на принципах свободы слова и убеждений, терпимости, демократичности и справедливости. Администрация ОУ делает все возможное для полного раскрытия способностей и умений педагога как основного субъекта образовательной деятельности.

3.2. В школе соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык.

3.3. Администрация школы терпимо относится к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов и мнений, создает условия для обмена идеями, возможности договориться и найти общий язык. Различные статусы педагогов, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми педагогами своего мнения и защите своих убеждений.

3.4. Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Отношения администрации с каждым из педагогов основываются на принципе равноправия.

3.5. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.

3.6. Оценки и решения руководителя должны быть беспристрастными и основываться на фактах и реальных заслугах педагогов.

3.7. Педагоги имеют право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы школы. Администрация не имеет права скрывать или менять информацию, которая может повлиять на карьеру педагога и на качество его труда. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.

3.9. Педагоги школы уважительно относятся к администрации, соблюдают субординацию и при возникновении конфликта с администрацией пытаются его разрешить с соблюдением этических норм.

Отношения с родителями и опекунами учеников.

4.1. Консультация родителей по проблемам воспитания детей – важнейшая часть деятельности педагога. Он устраняет причины конфликтов на основе этических принципов, принятых в ОУ.

4.2. Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или опекунах или мнение родителей или опекунов о детях. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица, доверившего педагогу упомянутое мнение.

4.3. Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями учеников.

4.4. Отношения педагогов с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.

Взаимоотношения с обществом

5.1. Педагог является не только учителем, тренером и воспитателем детей, но и общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.

5.2.Педагог старается внести свой вклад в корректное взаимодействие всех групп общества. Не только в общественной, но и в частной жизни педагог избегает распрей, конфликтов, ссор. Он более других готов предвидеть и решать проблемы, разногласия, знает способы их решения.

5.3 Педагог хорошо понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль, избегает подчеркнутой исключительности, однако также не склонен и к тому, чтобы приспособленчески опуститься до какого-либо окружения и слиться с ним.

Академическая свобода и свобода слова

6.1. Педагог имеет право пользоваться различными источниками информации.

6.2. При отборе и передаче информации ученикам педагог соблюдает принципы объективности, пригодности и пристойности. Тенденциозное извращение информации или изменение ее авторства недопустимо.

6.3. Педагог может по своему усмотрению выбрать вид воспитательной деятельности и создавать новые методы воспитания, если они с профессиональной точки зрения пригодны, ответственны и пристойны.

6.4. Педагог имеет право открыто (в письменной или в устной форме) высказывать свое мнение о школьной, региональной или государственной политике в сфере просвещения в рамках действующего законодательства, а также о действиях участников образовательного процесса, однако его утверждения не могут быть тенденциозно неточными, злонамеренными и оскорбительными.

6.5. Педагог не имеет права обнародовать конфиденциальную служебную информацию. Использование ресурсов.

7.1. Педагоги и административные работники должны бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Они не имеют права использовать имущество школы (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд. Случаи, в которых педагогам разрешается пользоваться вещами и рабочим временем, должны регламентироваться правилами сохранности имущества учреждения.

Благотворительность и меценатство.

8.1. Школа имеет право принимать бескорыстную помощь со стороны физических, юридических лиц.

8.3. Руководитель школы или педагог может принять от родителей учеников любую бескорыстную помощь, предназначенную образовательному учреждению. О предоставлении такой помощи необходимо поставить в известность общественность и выразить публично от ее лица благодарность.

Ответственность за нарушение положений Кодекса.

9.1. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления предусмотренных Уставом школы.

9.2. Соблюдение педагогом школы положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

Приложение № 6

                                                                                      к приказу № 170

                                                                                      от «20» августа  2018 г.

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений муниципального казенного общеобразовательного учреждения  «Большовская средняя школа городского округа город Михайловка Волгоградской области»

 1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Положение) разработано на основе Федеральных законов от 29.12.2012 №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» (статья 45) «, «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в России», Уставом школы с целью реализации и защиты прав обучающихся на полноценное развитие и образование, с целью регламентации порядка ее создания, организации работы, принятия решений.

1.2.Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее — Комиссия) муниципального казенного общеобразовательного учреждения  «Большовская средняяшкола городского округа город Михайловка Волгоградской области»  (далее — Школа) создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений (учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, педагогических работников и их представителей, Школы (в лице администрации)) по вопросам реализации права на образование.

1.3. Конфликтная комиссия:

  • разрешает конфликтные ситуации, связанные с отношением учащихся к учебе;
  • рассматривает вопросы об объективности выставления итоговых отметок за текущий год, объективности результатов итоговой и промежуточной аттестации;
  • разрешает споры, возникающие при комплектовании первых, пятых и десятых классов, при определении сменности и расписания занятий; при организации обучения учащихся по индивидуальному плану, в форме семейного образования.
  1. Порядок создания, организации работы, принятия решений Комиссией

2.1. Комиссия утверждается приказом руководителя организации сроком на один календарный год.

2.2. В состав Комиссии входят 3 человека: представитель родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, представитель работников Школы, представитель совершеннолетних учащихся (при их отсутствии — работник Школы, защищающий интересы учащихся: замдиректора по воспитательной работе, социальный педагог).

2.3.  Председателя Комиссии  выбирают из числа членов Комиссии большинством голосов путем открытого голосования.

2.4.  Срок полномочия председателя один год.

2.5.  Комиссия  принимает заявления от педагогов, сотрудников, учащихся и их родителей (законных представителей)  в письменной форме.

2.6.  Комиссия  по поступившим заявлениям разрешает возникающие конфликты только на территории учебного заведения, только в полном составе и в определенное время (в течение 3-х дней с момента поступления заявления), заранее оповестив заявителя и ответчика.

2.7.  Решение Комиссии принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе заседания Комиссии. Комиссия самостоятельно определяет сроки принятия решения в зависимости от времени, необходимого для детального  рассмотрения  конфликта, в том числе для изучения документов, сбора информации и проверки ее достоверности.

2.8. Председатель Комиссии в своих действиях независим, если это не противоречит Уставу школы, законодательству РФ.

2.9. Председатель в одностороннем порядке имеет право пригласить для профилактической беседы педагога, сотрудника, учащегося и  его родителей (законных представителей), не собирая для этого весь состав Комиссии.

2.10. Председатель имеет право обратиться за помощью к  директору Школы и Совету родителей для разрешения особо острых конфликтов.

2.11. Председатель и члены Комиссии  не имеют права разглашать информацию,       поступающую к ним. Никто, кроме членов Комиссии, не имеет доступа к информации. Директор Школы и Председатель Совета родителей лишь правдиво информируются по их запросу.

2.12.  Комиссия несет персональную ответственность за принятие решений.

2.13. Решение Комиссии  является обязательным для всех участников образовательных отношений в Школе и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

2.14. Решение Комиссии  может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

  1. Права членов Комиссии

Комиссия имеет право:

  • принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательных отношений при несогласии с решением или действием руководителя, учителя, классного руководителя, воспитателя, учащегося;
  • принять решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к ее компетенции;
  • запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса;
  • рекомендовать приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон;
  • рекомендовать изменения в локальных актах Школы с целью демократизации основ управления или расширения прав участников образовательных отношений.
  1. Обязанности членов Комиссии

Члены Комиссии обязаны:

  • присутствовать на всех заседаниях комиссии;
  • принимать активное участие в рассмотрении поданных заявлений в устной или письменной форме;
  • принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием (решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии при присутствии ее членов в полном составе);
  • принимать своевременно решение, если не оговорены дополнительные сроки рассмотрения заявления;
  • давать обоснованный ответ заявителю в устной или письменной форме в соответствии с пожеланием заявителя.
  1. Компетентность комиссии

5.1. Комиссия рассматривает следующие вопросы:

  • разрешает конфликтные ситуации, возникающие между участниками образовательного процесса;
  • рассматривает вопросы об объективности оценки знаний по предмету за текущий учебный год;
  • рассматривает вопросы об объективности оценки знаний во время промежуточной или итоговой аттестации (за исключением государственной итоговой аттестации в новой форме).
  • Комиссия, приняв к рассмотрению один из перечисленных в п.5.1. вопросов, имеет право:
  • запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса;
  • рекомендовать, приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон;
  • приглашать на заседание Комиссии конфликтующие стороны, других заинтересованных участников образовательного процесса;
  • рекомендовать вносить изменения в локальные акты Школы, учебный план, программы и т.д. с целью демократизации основ управления или расширения прав обучающихся;
  • принимать решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к компетенции и доводить его до конфликтующих сторон и администрации Школы;
  • запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса;
  • рекомендовать, приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон;
  • приглашать на заседание Комиссии конфликтующие стороны, других заинтересованных участников образовательного процесса;
  • рекомендовать вносить изменения в локальные акты Школы, учебный план, программы и т.д. с целью демократизации основ управления или расширения прав обучающихся;
  • принимать решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к компетенции и доводить его до конфликтующих сторон и администрации Школы.
  • . Комиссия при рассмотрении конфликтной ситуации обязана:
  • руководствоваться только нормативными правовыми актами;
  • рассматривать конфликтную ситуацию строго в установленные сроки, если не оговорены дополнительные сроки рассмотрения заявления;
  • принимать решение по всем спорным вопросам и доводить его в устной или письменной форме (по желанию сторон) до конфликтующих сторон и администрации Школы;
  • осуществлять контроль за исполнением принятого решения.

 Документация

6.1.  Документация Комиссии выделяется в отдельное делопроизводство.

6.2.  Заседания Комиссии оформляются протоколом.

6.3.  Утверждение состава Комиссии и назначение ее председателя оформляются приказом по Школе.

6.4.  Протоколы заседаний Комиссии сдаются вместе с отчетом за год и хранятся

 

Приложение № 7

                                                                                     к приказу № 170

                                                                                     от «20» августа  2018 г.

 

Состав комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений муниципального казенного общеобразовательного учреждения  «Большовская средняя школа городского округа город Михайловка Волгоградской области»:

  1. Черняев Владимир Павлович (директор) — председатель комиссии.
  2. Митина Ульяна Евгеньевна (зам. директора по УВР) — зам. председателя.
  3. Семисотова Елена Геннадиевна (делопроизводитель) — секретарь комиссии.

Члены комиссии:

  1. Трудникова Валентина Никитична, заведующий хозяйством,
  2. Чеботарева Анна Александровна, старший воспитатель,
  3. Березин Андрей Петрович, воспитатель,
  4. Цыканова Марина Александровна, учитель.

 

Приложение № 8

                                                                                     к приказу № 170

                                                                                     от «20» августа  2018 г.

ФОРМА

уведомления работодателя о возникшем конфликте интересов

 

Директору МКОУ «Большовская СШ»

______________________________

от _____________________________

________________________________

должность ______________________

 

Уведомление

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(изложить суть обращения: возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения)

 

 

______________                                                                   ________________________

(дата)                                                                                                  (подпись)

                                                                                                                Приложение № 9

                                                                                     к приказу № 170

                                                                                     от «20» августа  2018 г.

ЖУРНАЛ

регистрации уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, представленных работниками МКОУ «Большовская СШ»

 № п/п Дата и время принятия уведомления ФИО работника, обратившегося с уведомлением Дата и время передачи уведомления работодателю Краткое содержание уведомления ФИО и подпись сотрудника, зарегистрировавшего уведомление Примечание
1 2 3 4 5 6 7

 

ПАМЯТКА

сотрудникам МКОУ «Большовская СШ»

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

  Данная памятка разработана Комиссией по противодействию коррупции МКОУ «Большоввская СШ» в целях недопущения фактов коррупционных правонарушений, а также профилактики провокаций коррупционного характера в МКОУ «Большовская СШ» при осуществлении сотрудниками должностных функций.

 

 

«Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами,

не запрещенными законом»

 

(Конституция Российской Федерации, статья 45, часть 2)

 

 

 

 

«Не извращай закона… и не бери даров;

ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых»

 

(Тора, Дварим, 16.19-20)

 ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ

Под коррупцией (от лат. coiruptio — разламывать, портить, повреждать) как социально-правовым явлением обычно понимается подкупаемость и продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей вообще. (Словарь иностранных слов. М., 1954. С. 369).

Официальное толкование коррупции согласно Федеральному закону от 25.12.2008 № 273-ФЗ  «О противодействии  коррупции» (далее — Закон  о противодействии коррупции) следующее. Коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица, (часть 1 статьи 1 Закона о противодействии коррупции).

Противодействие коррупции: деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, (часть 2 статьи 1 Закона о противодействии коррупции).

 ВИДЫ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Гражданско-правовые деликты (правонарушения, влекущие за собой обязанность возмещения причиненного ущерба) — запрещение дарения статья 575 Гражданского Кодекса Российской Федерации (принятие в дар и дарение подарков, за исключением обычных подарков, лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или с исполнением последними служебных обязанностей, при условии, что стоимость любого подарка во всех случаях превышает три тысячи рублей).

Дисциплинарные правонарушения (нарушения отдельных ограничений и запретов по службе — статьи 16,17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» (далее — Закон о государственной гражданской службе); обязанность государственных и муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера — статья 8 Закона о противодействии коррупции и обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений — статья 9 Закона о противодействии коррупции).

Административные правонарушения (Мелкое хищение — статья 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП) (в случае совершения соответствующего действия путем присвоения или растраты); Нецелевое расходование бюджетных средств -статья 15.14 КоАП; Незаконное вознаграждение от имени юридического лица -статья 19.28 КоАП; Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего) статья 19.29 КоАП и др.).

Преступления: (злоупотребление должностными полномочиями — статья 285 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ); незаконное участие в предпринимательской деятельности — статья 289 УК РФ (является типичным коррупционным преступлением должностных лиц. Состав данного преступления имеет место в том случае, если незаконное участие в предпринимательской деятельности было непосредственно связано с предоставлением этой организации льгот (например, налоговых, экспортных), преимуществ (например, в участии в аукционе) или иного покровительства); получение взятки — статья 290 УК РФ; дача взятки — статья 291 УК РФ); служебный подлог — статья 292 УК РФ; провокация взятки либо коммерческого подкупа — статья 304 УК РФ; подкуп свидетеля, потерпевшего, эксперта или переводчика — часть 1 статьи 309 УК РФ.

В некоторых случаях (когда это связано с присутствием корыстной или иной личной заинтересованности): нецелевое расходование бюджетных средств -статья 2851 УК РФ; нецелевое расходование государственных внебюджетных фондов — статья 2852 УК РФ); превышение должностных полномочий — статья 286 УК РФ и др.).

ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА

Согласно определению, сформулированному в словаре С.И.Ожегова,

взятка это — деньги или материальные ценности, даваемые должностному лицу как подкуп, как оплата караемых законом действий. В настоящее время, сюда следует добавить и выгоды имущественного характера в пользу взяткодателя или представляемых им лиц.

Уголовный кодекс Российской Федерации (далее — УК РФ) предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой:

—     получение взятки (статья 290 УК РФ);

—     и дача взятки (статья 291 УК РФ).

Это две стороны одной преступной медали: если речь идет о взятке, это значит, что есть тот, кто получает взятку(взяткополучатель) и тот, кто ее дает (взяткодатель).

Получение взятки — одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).

Дача взятки — преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе. Взятки можно условно разделить на явные и завуалированные.

Взятка явная — взятка, при вручении предмета которой должностному лицу взяткодателем, оговариваются те деяния, которые от него требуется выполнить немедленно или в будущем.

Взятка завуалированная — ситуация, при которой и взяткодатель и взяткополучатель маскируют совместную преступную деятельность под правомерные акты поведения. При этом прямые требования (просьбы) взяткодателем могут не выдвигаться. Например, за общее покровительство по службе.

ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ:

Предметы — деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость.

Как следует из норм ст. 290 УК РФ любой подарок независимо от стоимости подаренной вещи, (в том числе и стоимостью менее 3000 руб.) будет признан взяткой, если в связи с его вручением государственному (муниципальному) служащему необходимо выполнить определенное действие с использованием служебного положения,

Услуги и выгоды — лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

Завуалированная форма взятки — банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, банковский кредит под заниженный процент, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, завышенная оплата гражданскому служащему за выполнение им иной оплачиваемой работы, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, и т.д.

КТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕН К УГОЛОВНОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ?

Взяткополучателем может быть признано только должностное лицо — представитель власти или чиновник, выполняющий организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Представитель власти — это государственный или муниципальный чиновник любого ранга — сотрудник областной или городской администрации, мэрии, министерства или ведомства, любого государственного учреждения, правоохранительного органа, воинской части или военкомата, судья, прокурор, следователь, депутат законодательного органа и т.д.

Лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции — это начальник финансового и хозяйственного подразделения государственного и муниципального органа, ЖЭКа, РЭУ, член государственной экспертной, призывной или экзаменационной комиссии, директор или завуч школы, ректор ВУЗа и декан факультета и т. д.

НАКАЗАНИЕ ЗА ВЗЯТКУ В СООТВЕТСТВИИ

С УГОЛОВНЫМ ЗАКОНОМ

Получение взятки рассматривается УК РФ, как более общественно опасное деяние, нежели дача взятки. Часть 1 статьи 290 УК РФ определяет основной состав получения взятки.

Получение взятки (статья 290 УК РФ) 

 

Обстоятельства преступления

 

 

Наказание

Если преступление совершено группой лиц по предварительному сговору с вымогательством или в крупном размере (свыше 150 тыс. руб.) — лишение свободы на срок от семи до 12 лет со штрафом в размере до 1 млн. руб.
Если преступление совершено лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, главой органа местного самоуправления -федеральным министром, членом Совета Федерации или депутатом Государственной Думы, рядом других высших должностных лиц, главой республики, губернатором депутатом законодательного собрания, мэром города, главой муниципального образования, судьей и т.д. — лишение свободы на срок от пяти до 10 лет.
Если взятка получена за незаконные деяния должностного лица — лишение свободы на срок от трех до 7 лет.
Если взятка получена за действия, которые входят в служебные полномочия должностного лица. — лишение свободы на срок до 5 лет -штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб. или штраф в размере дохода осужденного от одного года до 3-х лет.

Примечание. Согласно изменениям, внесенным в примечание к статье 290 УК РФ Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. № 162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации», крупным размером взятки признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие 150 тысяч рублей. 

Дача взятки (статья 291 УК РФ)

Внимание! Даже если все Ваши действия законны, и Вы добросовестно исполняете свои должностные обязанности. Вас могут провоцировать на получение взятки с целью компрометации и шельмования!

В этой связи настоятельно рекомендуется руководствоваться следующими принципами.

  1. В процессе выполнения служебных обязанностей сотрудник обязан принимать меры по безусловному и полному соблюдению административных регламентов, а также:

—   Не должен брать на себя никаких обязательств перед лицами, имеющими отношение к вопросам, рассматриваемым службой занятости, давать им обещания относительно их решения.

— Не должен посещать, не имея на то полномочий от непосредственного руководителя, неофициальных встреч с кем-либо, имеющим отношение к его служебным обязанностям.

—   Должен воздерживаться от посещения организаций любого рода, где это может привести к каким-то обязательствам, связям или вызвать ожидания, которые могут служить препятствием при осуществлении им установленных законом полномочий.

  1. При проведении проверок сотрудник:

—     Не вправе вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на его способность действовать независимо.

Все переговоры с руководителем проверяемой организации или его представителем обязан вести в присутствии не менее еще одного члена комиссии.

—     По завершению проверки и до принятия уполномоченным органом решения в отношении проверяемой организации все переговоры с лицами, так или иначе имеющим отношение к ней вести в порядке, определенном нормативными актами РФ.

3 Сотрудник не должен принимать какие-либо документы или материалы, касающиеся служебной деятельности от любых лиц за пределами служебного помещения. Все документы должны представляться заявителем и проходить официальную регистрацию.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЗЯТКИ

Рекомендуется:

вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем либо как готовность, либо как категорический отказ принять взятку;

внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);

постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;

не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткодателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;

при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке. 

ЧТО НЕОБХОДИМО ПРЕДПРИНЯТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ СВЕРШИВШЕГОСЯ ФАКТА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЗЯТКИ

  1. Статья 9 Закона о противодействии коррупции предписывает государственным и муниципальным служащим уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Сотрудник обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является обязанностью сотрудника.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

Устные сообщения и письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно.

В дежурной части органа внутренних дел, приемной органов прокуратуры, Федеральной службы безопасности Вас обязаны выслушать и принять сообщение в устной или письменной форме, при этом Вам следует поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего сообщение.

Вы имеете право получить копию своего заявления с отметкой о регистрации его в правоохранительном органе или талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение, и его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа, дата приема сообщения.

В правоохранительном органе полученное от Вас сообщение (заявление) должно быть незамедлительно зарегистрировано и доложено вышестоящему руководителю для осуществления процессуальных действий согласно требованиям Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Вы имеете право выяснить в правоохранительном органе, которому поручено заниматься исполнением Вашего заявления, о характере принимаемых мер и требовать приема Вас руководителем соответствующего подразделения для получения более полной информации по вопросам, затрагивающим Ваши права и законные интересы.

В случае отказа принять от Вас сообщение (заявление) о даче взятки Вы имеете право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях (районных, областных, республиканских, федеральных), а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, осуществляющую прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“БОЛЬШОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ”

403313, х. Большой, ул. Ленина, дом №29, Волгоградская область Михайловский район

ИНН/КПП 3416090088/341601001. Л/С 5237К09301 БИК 041806001. Р/с 40204810300000000046

УФК по Волгоградской области (комитет по финансам администрации городского округа город Михайловка) В отделении Волгоград г. Волгоград

Тел.6-68-75, факс (8-263)6-68-75, e-mail: Bssh007@rambler.ru

ПРИКАЗ

 от  20.08 .2018 г.                                                                                                      № 169

«Об утверждении работы по противодействию коррупции

на 2018-2019 учебный год»

В целях организации эффективной работы по противодействию коррупции, устранения порождающих ее причин и условий, обеспечения законности в деятельности образовательного учреждения, защиты законных интересов граждан от угроз, связанных с коррупцией в сфере образования, с бытовой коррупцией

ПРИКАЗЫВАЮ:

1) Утвердить План мероприятий по противодействию коррупции на 2018-2019 учебный год (Приложение № 1)

  1. Ответственность за:

— реализацию Плана работы по противодействию коррупции на 2018-2019 учебный год;

— организацию и проведение профилактической работы по предупреждению коррупционных и иных правонарущений оставляю за собой.

 

Директор МКОУ «Большовская СШ»  __________________ /В.П. Черняев/

Приложение № 1

к Приказу № 169

от 20.008.2018г.

 ПЛАН

  МЕРОПРИЯТИЙ МКОУ «БОЛЬШОВСКАЯ СШ»

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ БЫТОВОЙ, 

на 2018-2019 учебный год.

 Цель: создание и внедрение организационно-правовых механизмов, нравственно-психологической атмосферы, направленных на эффективную профилактику коррупции в МКОУ «Большовская СШ».

Задачи:

 —разработка мер, направленных на обеспечение прозрачности действий ответственных лиц в условиях коррупционной ситуации;

-совершенствование методов обучения и воспитания детей нравственным нормам, составляющим основу личности, устойчивой против коррупции;

-разработка и внедрение организационно-правовых механизмов, снимающих возможность коррупционных действий.  

№ п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственный
  Меры по нормативному обеспечению противодействия коррупции
1 Закрепление в нормативных правовых актах принципа коллегиального рассмотрения вопросов при реализации муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг, исполнение которых в наибольшей степени подвержено риску коррупционных проявлений. При принятии нормативных актов Директор школы

В.П. Черняев

2 Проведение постоянного мониторинга действующего законодательства с целью своевременного приведения муниципальных, локальных  правовых актов в соответствии с изменениями. ежемесячно Директор школы

В.П. Черняев

3 Проведение мониторинга правоприменения действующего законодательства. Выработка и принятие мер по предупреждению и устранению причин и выявленных нарушений в рамках проведения мониторинга правоприменения по результатам вступивших в законную силу решений судов, в том числе о признании недействительными муниципальных ненормативных правовых актов, незаконных  решениях и действиях (бездействия) УО и должностных лиц УО. постоянно Директор школы

В.П. Черняев

4 Обновление пакета документов по действующему законодательству, необходимого для дальнейшей организации работы по предупреждению коррупционных проявлений. ежегодно Директор школы

В.П. Черняев

  Обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности МКОУ «Большовская СШ»
5 Использование прямых телефонных линий с директором МКОУ «Большовская СШ»  в целях выявления фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции, а также для более активного привлечения общественности к борьбе с данными правонарушениями. Постоянно Директор школы

В.П. Черняев

 

6 Организация личного приема граждан директором школы Постоянно Директор школы

В.П. Черняев

7 Обеспечение доступа населения к информации о деятельности отдела по образованию, подведомственных МОУ в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечение доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Закона РФ «Об образовании»

Информационное обеспечение  официального сайта отдела по образованию в сети Интернет

постоянно Директор школы

В.П. Черняев

  Обеспечение наличия в здании отдела по образованию, МОУ:

— «Ящика для обращения граждан по фактам коррупционной направленности»;

— Уголка потребителя;

— Книги замечаний и предложений;

— Информационных стендов (их постоянный мониторинг);

— Электронной приемной (на официальном сайте отдела по образованию, на официальном сайте МОУ);

— Телефона доверия.

постоянно Директор школы

В.П. Черняев

8 Обеспечение наличия и ведение  Журнала по контролю учета проверок юридического лица,  проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля ежегодно Директор школы

В.П. Черняев

9 Обеспечение наличия и ведение  Журнала по выемке и проверке (один  раз в неделю) наличия обращений граждан в «Ящике для обращения граждан по фактам коррупционной направленности» ежегодно Директор школы

В.П. Черняев

10 Активизация работы по организации органов  самоуправления, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе по участию в принятии решения о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда Постоянно Директор школы

В.П. Черняев

11 Соблюдение единой системы муниципальной оценки качества образования с использованием процедур:

— организация и проведение итоговой аттестации для 9-х и 11классов;

— аттестация педагогов школы;

— мониторинговые исследования в сфере образования;

— статистические наблюдения;

— самоанализ деятельности МКОУ «Большовская СШ»;

— создание системы информирования управления образования, общественности, о качестве образования в школе;

— соблюдение единой системы критериев оценки качества образования (результаты, процессы, условия)

— организация информирования участников ЕГЭ, ГИА и их родителей (законных представителей);

— определение ответственности должностных лиц, привлекаемых к подготовке и проведении ЕГЭ ГИА за неисполнение, ненадлежащее выполнение обязанностей и злоупотребление служебным положением;

— обеспечение ознакомления участников ГИА и ЕГЭ с полученными ими результатами;

— участие работников школы в составе ТЭК, предметных комиссий, конфликтных комиссий;

Май — июнь Зам. директора по УВР Митина У.Е.
12 Организация систематического контроля за получением, учетом, хранением, заполнением  и порядком выдачи документов государственного образца об основном общем  образовании. Определение ответственности должностных лиц. Постоянно Директор школы

В.П. Черняев

13 Усиление контроля за осуществлением набора в первый класс. Постоянно Директор школы

В.П. Черняев

14 Постоянное информирование граждан об их правах на получение образования Постоянно Директор школы

В.П. Черняев

15 Усиление контроля за недопущением фактов неправомерного взимания денежных средств с родителей (законных представителей) . Постоянно Директор школы

В.П. Черняев

16 Организация систематического контроля за выполнением законодательства о противодействии коррупции в школе при организации работы по вопросам охраны труда Постоянно Директор школы

В.П. Черняев

17 Обеспечение соблюдений правил приема, перевода и отчисления обучающихся из МКОУ «Большовская  СОШ» Постоянно Директор школы

В.П. Черняев

  Обеспечение открытости деятельности образовательного учреждения
18 Проведение Дней открытых дверей в школе.

Ознакомление родителей с условиями поступления в школу и обучения в ней.

январь 2019 по

25 мая 2019 года

Директор школы

Зам. директора по УВР

19 Модернизация нормативно-правовой базы деятельности  школы, в том числе в целях совершенствования единых требований к обучающимся, законным представителям и работникам ОУ Январь- март 2019 года Директор школы

Зам. директора по УВР

20 Своевременное информирование посредством размещения информации на сайте школы, выпусков печатной продукции о проводимых мероприятиях и других важных событиях в жизни школы В течение периода Директор школы

В.П. Черняев

Зам. директора по ВР

Митина У.Е.

21 Усиление персональной ответственности работников школы за неправомерное принятие решения в рамках своих полномочий. Постоянно Директор школы

В.П. Черняев

  Рассмотрение вопросов исполнения законодательства о борьбе с коррупцией на совещаниях при директоре, педагогических советах В течение года Зам. директора по УВР

Митина У.Е.

22 Привлечение к дисциплинарной ответственности работников школы, не принимающих должных мер по обеспечению исполнения антикоррупционного законодательства. По факту Директор школы
23 Изучение проблемы коррупции в государстве в рамках тем учебной программы на уроках обществознания. В течение года Учитель обществознания

М.А. Цыканова

24 Ознакомление обучающихся со статьями УК РФ о наказании за коррупционную деятельность Март 2019 года Учитель обществознания М.А. Цыканова

Социальный педагог школы Шибитова Н.А.

25 Библиотечный урок «Про взятку» Январь 2019 Педагог- библиотекарь

Л. М. Козюлина

26 Беседа «Мои права». Февраль 2019 Педагог- библиотекарь

Л.М. Козюлина

27 Диспут «Про взятку» (9-11 классы) Сентябрь 2018 Зам. директора по

УВР Митина У.Е.

28 Социологический опрос «Отношение учащихся школы к явлениям коррупции» октябрь 2018 Зам. директора по УВР. Митина У.Е.

кл. руководители

29 Акция «Нет коррупции» ноябрь 2018 Зам. директора по УВР. Митина У.Е.
30 Конкурсная творческая работа (сочинение, эссе) среди обучающихся 7-11 классов  на  темы:

«Если бы я стал президентом»,

«Как бороться со взятками»,

«Легко ли всегда быть честным?»

Апрель 2019 года Учителя русского языка

Буянова Е.Е.

Афанасьева Г.Л.

 

Классные руководители

31 Проведение серии классных часов «Открытый диалог» со старшеклассниками (8-9 кл.), подготовленных с участием обучающихся по теме антикоррупционной направленности:

-Мои права.

-Я- гражданин.

-Потребности и желания.(1-4 класс).

-Гражданское общество и борьба с коррупцией.

-Источники и причины коррупции.

-Учащиеся против коррупции.

-Условия эффективного  противодействия коррупции.

-Почему в России терпимое отношение к коррупции (9-11 классы)

Февраль-май 2019 года Председатель МО кл круководителей Семисотова Е.Г.

 

 

 

 

Классные руководители 1-11 классов

32 Проведение тематических классных часов, посвященных вопросам коррупции в государстве:(7-11 классы)

-Роль государства в преодолении коррупции.

-СМИ и коррупция.

 

Январь 2019-декабрь 2019

 

Классные руководители.
33 Конкурс среди учащихся на лучший плакат антикоррупционной направленности Декабрь Учитель ИЗО

Буянова Е.Е.

34 Организация и проведение к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря), различных мероприятий:

—     оформление стендов  в Школе;

—     проведение классных часов и родительских собраний на тему «Защита законных интересов несовершеннолетних от угроз, связанных с коррупцией».

—     обсуждение проблемы коррупции среди работников Школы

—     анализ исполнения Плана мероприятий противодействия коррупции в Школе

Декабрь Зам. директора по

УВР Митина У.Е.

 

Классные руководители

  Работа с педагогами
35 Корректировка планов мероприятий по формированию антикоррупционного мировоззрения обучающихся. Январь Кл. руководители
36 Размещение на сайте ОУ правовых актов антикоррупционного содержания Постоянно Зам.директора по

УВР Митина У.Е.

37 Заседание МО классных руководителей «Работа классного руководителя по формированию антикоррупционного мировоззрения обучающихся» Октябрь Руководитель МО

Семисотова Е.Г.

38 Встречи педагогического коллектива с представителями правоохранительных органов Март Зам. директора по

УВР Митина У.Е.

  Работа с родителями
39 Размещение на сайте ОУ правовых актов антикоррупционного содержания в течение года Зам. директора по

УВР Митина У.Е.

40 Участие в публичном отчете школы сентябрь Директор школы

В.П. Черняев

41 Встреча родительской общественности с представителями правоохранительных органов сентябрь-октябрь Директор школы

В.П. Черняев

42 День открытых дверей школы март-апрель Директор школы

В.П. Черняев

43 Родительские собрания по темам формирования антикоррупционного мировоззрения учащихся в течение года Кл. руководители
44 Круглый стол с участием администрации школы и  родительской общественности по вопросу  «Коррупция и антикоррупционная политика школы» Декабрь Директор школы

В.П. Черняев

45 Привлечение родительской общественности для участия в работе  жюри  школьных конкурсов. Родительский комитет По мере проведения мероприятий